Столовая в бизнес-центре
Организация корпоративного питания – актуальная проблема для Москвы и других больших городов. Столовая в бизнес-центре при правильной организации удовлетворяет потребности большей части работников офисов БЦ. Заведение служит местом питания представителей среднего класса, с другими предприятиями общепита оно напрямую не конкурирует. Рестораны и кафе предназначены, в первую очередь, для отдыха и требуют иного вида обслуживания, дизайна и меню.
Дизайн точек питания при бизнес-центрах минималистичен или выполнен в корпоративных тонах, для работы в обеденном зале требуется меньшее количество персонала (иногда имеет место самообслуживание с расчетом на кассе), для приготовления пищи достаточно небольшого штата поваров. Описанные особенности обеспечивают точность составления производственного плана, удобство расчетов и высокую скорость обслуживания.
Современная классификация столовых
При выборе предложений по организации точек питания в Москве следует знать классификацию подобных заведений. Они делятся:
- По расположению: в бизнес-центре, торговом центре, административном, образовательном или медицинском учреждении, городская.
- Закрытого или открытого типа: только для работников бизнес-центра или учреждения, для любых посетителей.
- По форме обслуживания. С линией раздачи, фри-флоу или с официантами. Современная столовая в бизнес-центре обычно организована в формате фри-флоу. Готовые блюда располагаются в зале по островковому принципу. Выбрав все необходимое, посетитель идет на кассу с подносом и расплачивается.
- По способу расчета: наличными, карточкой. Для корпоративных клиентов возможна оплата по безналичному расчету.
Перечень работ по открытию столовой
Чтобы открыть столовую в Москве Вам предстоит пройти несколько этапов:
- Договориться с собственником об аренде помещения в бизнес-центре.
- Утвердить концепцию заведения, определиться с площадью, графиком работы, ориентировочным портретом посетителя.
- Выбрать организацию-проектировщика и утвердить дизайн-проект, в котором отражается взаимное расположение и оформление помещений.
- Разработать технологический проект, в котором отображены расстановка мебели и оборудования, описание инженерных коммуникаций и компьютерных сетей.
- Спланировать бюджет не менее чем на два года, выбрать подрядчика для проведения ремонта.
- Согласовать проектную документацию столовой в органах госконтроля.
- Произвести ремонт, обеспечить вентиляцию и кондиционирование, провести компьютерные, пожарные и охранные сети согласно проекту.
- Закупить системы автоматизации.
- Сдать помещение госкомиссии, оформить соответствующие документы.
- Приобрести технологическое оборудование. Желательно купить готовое оборудование в одной организации. Это позволит определиться с местом технического и гарантийного обслуживания. Как правило, при продаже полного комплекта под ключ организации предоставляют скидки.
- Закупить мебель в зал и посуду (желательно с запасом в 20-30%).
- Утвердить организационную структуру заведения, подобрать и обучить персонал, заказать униформу, вывеску (согласовывается с органами госнадзора).
- Заключить договора с поставщиками и обслуживающими предприятиями.